Тел. (495) 364-94-19


Финансирование через аккредитив

Letter of Credit - это форма гарантирования платежа, выпускаемая банком.  
Это поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и
услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против
предоставленных поставщиком соответствующих документов. Аккредитив используется
только в иногороднем и международном обороте и может быть предназначен для расчетов
только с одним поставщиком. 
Использование аккредитивной формы расчетов предусматривается в договоре между
плательщиком и поставщиком, где, в частности, оговариваются конкретные условия
расчетов по аккредитиву:
-  срок действия аккредитива,
-  вид аккредитива и способ его исполнения,
-  наименование банков плательщика и поставщика,
-  перечень документов, против которых производится оплата по аккредитиву и др.
При таком методе расчета обе стороны достаточно защищены.
Но проблема покупателя состоит в следующем:
В момент издания аккредитива для своего клиента ( в торговой сделке это-покупатель,
в дальнейших документах – applicant, buyer, importer), банк покупателя закрывает
сумму аккредитива (total amount) на счете клиента , блокируя его кредитную линию.
Покупатель фактически “расстается” со своими деньгами в самом начале торговой сделки,
что в принципе очень логично и справедливо  и является реальной
гарантией дальнейшей оплаты для продавца.
Но покупатель в идеале предпочел бы и гарантию предоставить, и деньги свои
использовать на время действия аккредитива  - то есть отсрочить платеж.
Здесь может помочь только  поручительство (снова в виде аккредитива – Letter of Credit)
солидного международного банка. В случае, если продавец согласится принять
такой документ.
Организация, выпустившая LC выступает посредником в сделке, номинально банк
предоставляет гарантию нашей компании...
Но фактическим ее пользователем становится наш клиент, которого мы представляем
банку после максимально тщательной проверки финансового состояния компании,
ее кредитной истории и т.д.
Поэтому следует отметить, что процедура оформления кредитного письма  -
это серьезный процесс проверки, сбора документов, подписания договора и т.д.
Даже при максимальной оперативности и активности сторон полная процедура
издания кредитного письма требует времени  - как минимум 7 рабочих дней
(дни и часы работы USA).
Заказчик письма должен знать  о существующем порядке - за один день 
невозможно получить документ, банки четко соблюдают процедуру.
Данное обстоятельство не смущает серьезных клиентов, а именно на них и рассчитана наша услуга.
И вот по какой причине.
Главное условие нашего кредитного письма:
Письмо гарантирует лишь ОТСРОЧКУ ПЛАТЕЖА, а НЕ ОПЛАТУ банком кредитного обязательства 
вместо клиента.
По истечении срока действия кредитного письма, естественно (и только) в случае
выполнения продавцом всех взятых на себя обязательств ( своевременная доставка
груза и предоставление всех указанных в письме документов),
покупатель ОБЯЗАН ОПЛАТИТЬ полную его стоимость ( total amount).

2. Процесс осуществления сделки.
 
Нашим клиентом – заказчиком кредитного письма – является покупатель (buyer),
который предоставляет это письмо продавцу (seller) в качестве гарантии оплаты.
В банковских документах покупатель– APPLICANT, продавец – BENEFICIARY.
Клиент покупает у компании CFP кредитное письмо международного банка
(USA, United Kingdom, Cyprus).
Стандартная стоимость Letter of Credit – 4% от общей суммы на срок до 90 дней.
-  Письмо издается международным банком (issuing bank) и отправляется в банк продавца 
(advising bank, beneficiary bank).
-  После получения письма банк продавца информирует об этом своего клиента и продавец
приступает к изготовлению, отгрузке и транспортировке товара.
-  Выполнив  свои обязательства и доставив груз в порт покупателя, продавец передает
все транспортные документы ((Shipment documents: Commercial Invoice, Packing List
and Bills of Lading)  в свой банк (advising bank).
-  Банк продавца переправляет весь пакет документов вместе с кредитным письмом в банк,
издавший кредитное письмо (issuing bank).
-  Issuing bank проверяет документы на их соответствие условиям кредитного письма.
 
В случае полного соответствия Issuing bank  информирует покупателя о состоявшейся
доставке груза и документов, и о наступлении момента оплаты.
-  Покупатель осуществляет оплату полной суммы кредитного письма. Только в этом
случае он получает документы на получение груза.
-  Выплаченная сумма перечисляется на счет продавца.
3. Процедура обращения.
а.   Процедура начинается с оформления заявки (application).
Для заполнения   заявки заказчик должен предоставить нашим сотрудникам необходимую
первоначальную информацию о сделке.
Кредитное письмо может служить только инструментом оплаты реальной физической
торговой сделки (исключается покрытие ссуд, всевозможных кредитов и операций с недвижимостью).
Реальная торговая сделка предполагает наличие продавца, покупателя, товара и
конкретной суммы сделки.
Эти данные и нужны для заполнения заявки.
Как правило такая информация в полном объеме содержится в официальных документах,
которыми участники
сделки обмениваются на ее начальном этапе.
Покупатель предоставляет продавцу Purchase Order  (заказ на покупку).
В ответ продавец отправляет покупателю Pro Forma Invoice  (предварительный счет).
Если этот документ( Pro Forma Invoice) грамотно оформлен, вполне достаточно
отправить его в наш офис для заполнения заявки. Перечень данных, которые в
нем должны содержаться:
-  Точное название компании продавца,
-  физический адрес,
-  номер телефона, факса,
-  электронный адрес
-  Точное название компании покупателя,
-  физический адрес,
-  номер телефона, факса,
-  электронный адрес
-  Номер документа и дата издания
-  Название товара, количество единиц, цена единицы, общая сумма.
-  Срок действия письма – 60 дней, 90 дней, 120 дней и более.
-  Порт и страна отправки груза.
-  Порт и страна доставки.
-  Incoterms: CIF, FOB, CFR, others.
-  Данные банка продавца (Beneficiary Bank details):
-  Точное название банка, физический адрес, SWIFT CODE.
Если вышеназванные документы на этапе обращения по какой-либо причине еще не 
получены, заказчик письма  вместе с нашим региональным представителем может
заполнить бланк обращения – CFP Аpplication Form. 
Наши служащие вносят предоставленную информацию в базу данных и работа по изданию
черновика начинается.
Pro Forma Invoice можно будет прислать чуть позднее. Но желательно сделать это в
самом начале, чтобы избежать возможных ошибок и исправлений.
Все документы по сделке должны быть изданы на английском языке.
Если торговая сделка носит международный характер, то вполне естественно,
что документы издаются на английском. Если же Pro Forma Invoice будет
предоставлена на русском ( или другом) языке, компания рассматривает возможность
свободного перевода на англиийский язык без нотаризации.
В случае свободного перевода все имена собственные (названия компаний, улиц,городов,банков) 
должны быть написаны на английском языке без ошибок, так, как они значатся
в других официальных документах компании.
б. Получение черновика (draft)  кредитного письма.
На основании полученной заявки Банк издает черновик кредитного письма, 
который  клиенту – заказчику кредитного письма. Клиент в свою очередь обсуждает
черновик с продавцом. Продавец изучает все условия,
прописанные в письме, и принимает решение – соглашаться или нет.
Здесь следует отметить, что на данном этапе заказчик письма еще не произвел 
оплату нашей услуги,черновик издается бесплатно. И это вполне понятно – на то он
и черновик - люди должны изучить наше предложение, чтобы принять решение о заказе
кредитного письма.Но издание черновика - это работа, которая занимает время
и наших сотрудников, и работников банка.Поэтому покупателю следует заранее
переговорить с продавцом о возможности использования в конкретной торговой
сделке такого метода оплаты (Letter of Credit  - в принципе, изданное международным
банком – в частности). Вполне вероятно (такое случается примерно в 30% случаев) ,
что продавец категорически откажется принять кредитное
письмо постороннего банка, будь он хоть самым престижным в мире...
Вот хочет он кредитное письмо от “родного” банка покупателя под его личные закрытые
деньги и все тут...Конечно всегда есть пространство для переговоров...
Но сторонам желательно хотя бы предваретельно договориться до момента
оформления нашей заявки.
Продавец выразил принципиальное согласие принять кредитное письмо от постороннего
международного банка...
Он получает от покупателя черновик кредитного письма и изучает условия,
прописанные в письме.
Условия кредитного письма, предлагаемые CFP,  в принципе стандартные,
но есть одно дополнительное
условие...Это очень серьезное и важное условие, которое предполагает
обязятельную оплату покупателем
полной стоимости кредитного письма в момент завершения сделки.
Заказчик кредитного письма должен очень четко понимать меру своей ответственности
по исполнению сделки.
В данной схеме отсутствует пространство для мошеннических трюков, а именно:
Заплатив нашей компании 4% стоимости кредитного письма, покупателю не стоит
надеяться на возможность получения груза без окончательной оплаты.
Если по истечении срока действия кредитного письма полная
оплата не будет произведена, заказчик письма просто потеряет эти 4%.
Груза он никогда не получит.
Никакие переговоры с банком о дальнейшей отсрочке платежа невозможны.
Наша услуга рассчитана ТОЛЬКО на серьезных и ответственных участников международных
торговых сделок, желающих осуществить реальную покупку, имеющих для этого
необходимые финансовые средства и готовых произвести своевременную ОПЛАТУ
согласно условиям кредитного письма.


 
 

Новые статьи

  • Банковский кризис. Как справиться с хаосом. [от 31.10.08 20:29:51]
    Практические рекомендации от компании УФК-Эксперт.
  • И еще о кризисе. [от 31.10.08 20:31:20]
    Наши читатели, ознакомившись с серией наших статей по банковскому кризису, присылают нам по электронной почте массу отзывов. По всей видимости, эта тема очень сильно интересует наших читателей. Мы решили развернуть эту тему.
  • Кризис. Что с этим делать? [от 31.10.08 20:31:36]
    Продолжение разговора об условиях работы бизнеса в условиях кризиса.

Курсы валют

© www.ufk-e.ru 2000 - 2014 гг.
создание сайта - wdac.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования