Банковский кризис. Что с этим делать.
Банковским кризисом нужно воспользоваться. Это время «собирать камни». Это время дано для того, чтобы сконцентрироваться на слабых местах бизнеса. И сделать бизнес еще более эффективным. В обычное время это сделать нереально. Раньше, до кризиса, жизнь была беспечной, и все шло своим чередом. Есть задача - больше производить! И ты давал..! Ты приходил на работу, писал план, смотрел состояние счета в банке. Ты уже привык, когда банки заглядывают к тебе в глаза, ищут твоего расположения, тебе кажется, что лучше, чем ты, и твой бизнес ничего нет.
И вдруг небо упало на землю, и реки повернули вспять – тот банк, который давно хотел тебя получить, как клиента, отказал тебе в кредите…
Что же произошло? Они не видят в тебе надежного заемщика,
а твой бизнес, не эффективным. Как это могло произойти? Что такого хорошего у моего конкурента, которому банк поверил? Наверное, у него там волосатая лапа!!! Или пресловутый административный ресурс? Нет, круче, наверное, ФСБ…?
А может посмотреть на это иначе?
Ведь банки думают только о своей эффективности. Им тоже нужны надежные партнеры. На них лежит ответственность по сохранению денег своих клиентов. Может спросить по другому: Почему конкурент сильнее меня? Что я упустил в работе компании? И попытаться это исправить.
В компании всегда есть что улучшать. И если вы пристально посмотрите на нее и сравните ее с конкурентом, то вы сразу увидите, чем вы лучше конкурента, а чем хуже. Здесь я целиком разделяю мнение гиганта отечественного управленческого консалтинга Владимира Ильича Кусакина. «На самом деле, даже очень крупные компании с трудом сводят концы с концами. Я сам в это долго не мог поверить»
На самом деле нужно чтобы поднялся авторитет российского бизнеса. Нам самим нужно измениться по отношению к бизнесу.
Берлинская стена рухнула не в результате постановления или диверсии, она рухнула потому, что она являлась символом холодной войны. Люди ненавидели войну, и когда давление коммунистов на страну стало ослабевать, ее разнесли в результате стихийного митинга, а уже потом демонтировали.
Социализм рухнул потому, что в него перестали верить. Вера в себя, и надежда на будущее, планирование будущего, его предвосхищение, всегда имеют огромную силу. Ваша мечта или ваше не согласие с чем-то в семье, компании, стране или обществе – это на самом деле большая созидательная сила. Все ваши компании когда-то появились в ваших мечтах, в вашем мироощущении. И, наверное, каким-либо приятным вечером в кругу друзей вы поняли, что без этой мечты, жизнь была бы скучной. И, наверное, в этот момент вы испытали восторг по отношению к этой мечте. Это и есть творчество. Этот миг и есть самое высшее состояние человека. Человека-мечтателя и человека-творца.
И хотите вы или нет, это и является основным капиталом России. Ведь именно мечтателей и творцов у нас больше всего. Возьмите мировую статистику. Где самая высокая предпринимательская активность? Это далеко не Китай. Европа не зря всерьез обеспокоена нашим предпринимательским подьемом. Они то понимают, что это стратегический ресурс.
И не этот ли ресурс должно оберегать наше правительство. Вот вам национальная идея:
«Дорогу малому бизнесу!», Малый Бизнес основа России!
Проблема Малого бизнеса - это проблема выживания России. Государство непременно помогает малому бизнесу. Но помогают только тому, кто плывет. Нужно менять статистику, где сказано, что 95% всех вновь созданных предприятий не доживают и года.
Это фактически приговор. Этот приговор надо отменить. В период кризиса самое время мечтать. Нужно Сделать вдох-выдох и оглядеться. Что же не так, что можно сделать лучше?
Недавно при беседе с моими друзьями меня осенила одна вещь: Что такого в первой любви, что человек вольно или невольно возвращается к ней всю свою жизнь Это как что-то волшебное и нереально высокое. Это то, что питает силой всю жизнь. Так вот я с удивлением осознал, что эта энергия - восхищение. Ты просто сильно восхищался обьектом своей любви. Первая любовь, как правило, не удачная, но это не важно. Важно это ощущение восхищения. Не это ли восхищение было в детстве, когда мы думаем о подарках и деде Морозе? Когда мы загадываем желание – и оно вдруг сбывается.
Потом мы мечтаем о бизнесе… и опять мечтаем, и опять просыпаемся, и…. мечта сбылась. Теперь ты бизнесмен! Теперь новая задача – удержаться в седле!
Продиагностируйте свой бизнес… Выявите свои сильные и слабые стороны. Такие методики существуют. Поставьте себе новые цели. Сделайте свою компанию способной достичь этих целей. И обязательно учитесь, когда вы учитесь, вы создаете эту среду вокруг себя. Ваши сотрудники тоже будут вам подражать. Создайте у себя в компании академию бизнеса. Она поможет вам сформировать костяк, на который вы сможете опираться. Возродим преуспевающую Россию!
Успехов вам и процветания в ваших делах!
Алексей Каренов
|